Четверг, 18.04.2024, 13:04
 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории каталога
Мои файлы [42]
Форма входа
Поиск
полезные ссылки
Статистика
 Приказы, распоряжения и т.п.
Главная » Файлы » Мои файлы

Публичный отчет МОУ "Бердышевская ООШ" Большесосновского района Пермского края
[ ] 14.08.2009, 15:50
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ
Муниципального образовательного учреждения
«Бердышевская основная общеобразовательная школа»
2008-2009г.

Изменения, происходящие в социально-экономическом устройстве страны, затронули все сферы жизнедеятельности людей. Не является исключением школа и, особенно, ее окружение.
Последние несколько лет обучение и воспитание детей реализуется в сложных экономических и политических условиях. Разрушаются нравственно-этические нормы и традиции семейного уклада, усиливается конфликтность между супругами, родителями и детьми, трудно меняется позиция родителей по отношению к школе, многие следуют лозунгу : «Школа обязана и должна». Кроме этого наблюдается отчуждение родителей и детей, что может привести к росту безнадзорности, беспризорности, бродяжничества и преступности. Отмеченные негативные последствия сопровождаются резким снижением воспитательного воздействия семьи, ее роли в социализации детей. Все больше убеждаешься в том, то развитие школы и ее дальнейшая судьба зависит от того, как живет население, т.к. потребителем нашей услуги является семья.
Родители детей, обучающихся в нашем ОУ, работают в СХПК «Восход», ФАПе, ДОУ, ОУ, магазинах. В последнее время в сельскохозяйственном производстве продолжается спад, поэтому в семьях наблюдаются экономические трудности, не все дети посещают детский сад, появилась безработица. Свободных рабочих мест нет, кроме как в СХПК. У части населения, особенно молодого поколения, все более заметно отсутствие навыков готовности к труду, поэтому зарастают бурьяном приусадебные участки, все больше становится семей, занимающих иждивенческую позицию. У многих учащихся все более заметным становится отсутствие элементарных трудовых навыков, настрой на городской образ жизни, отсутствие чувства ответственности за себя, свою семью, школу, жизнь села. К сожалению, тесного взаимодействия, сотрудничества между учреждениями территории в решении вопросов воспитания, обучения ,развития детей пока нет.
Поэтому сельская школа должна стать важнейшим компонентом единой системы общественного воспитания, включающей семью, внешкольные учреждения, предприятия, учреждения культуры.
На территории, которую обслуживает школа, проживают 647 человек в 5 населенных пунктах: с.Бердышево, д.Гари, д.Верх-Шестая, Д.Пикули, д.Чернухи. Из них трудоспособного возраста – 359 человек, работающих -270 человек, пенсионеров – 135 человек, от 6 – 18 лет - 95 человек.
МОУ «Бердышевская основная общеобразовательная школа» расположено в селе Бердышево Большесосновского муниципального района Пермского края в 50 км от районного центра с.Большая Соснова, с которым налажено автобусное сообщение с периодичностью 2 раза в неделю.
Школа была сдана в эксплуатацию в 1988 году, размещается в 2-х этажном типовом здании кирпичного исполнения, рассчитана на 192 учащихся. До 1988 года в селе функционировала только начальная школа, по окончании которой дети обучались в Полозовской средней школе, расположенной в 5 км от села Бердышева.
В школе имеется спортзал, 11 учебных кабинетов, в том числе компьютерный класс, в котором установлены 7 компьютеров, 2 принтера, сканер, мультимедиапроектор, экран и интерактивная доска; мастерские, столовая на 35 посадочных мест.
В рамках реализации национального проекта «Образование» учреждение подключено к сети Интернет.
Библиотечный фонд составляет 5941 книгу, в том числе учебно-методическая литература – 1500 экземпляров. Учащиеся на 100 % обеспечены учебниками.
Имеется наборы ТСО и учебно-наглядных пособий, многие из которых приобретены и изготовлены на средства от хозяйственной деятельности. По мере необходимости и возможности они обновляются.
За ОУ закреплен земельный участок площадью 2,5 га, на котором выращиваются овощи для школьной столовой, детского сада и интерната. Излишки реализуются или обмениваются на другие товары.
Также школа имеет технику: колесный трактор Т – 40, прицепной инвентарь к нему, ГАЗель для подвоза детей.
При школе был интернат для детей из других населенных пунктов : д.Чернухи (5), д.Верх-Шестая (1), д.Пикули (2).,который в апреле 2009 г. был закрыт по причине того ,что ребенок должен жить в семье и из-за высоких затрат на содержание.
Годовой бюджет -3475860 руб.
Все средства расходовались в соответствии со статьями бюджетной классификации. Учреждение имеет свой лицевой счет в казначействе.
Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с государственными стандартами. Ведется преподавание всех предметов образовательных областей, что является условием для получения учащимися качественного и доступного образования.
Коллектив школы стабильный, большинство работают со дня ее основания. Средний возраст учителей составляет 45 лет.
Педагогический коллектив состоит из 11 учителей ,в том числе совместителей -3. Стаж педагогической работы от 5-10 лет – 1, от10 -15лет – 0, от 15 – 20 лет – 2, от 20 -25 лет – 3, от 25 -30 лет -5.
Образование педагогов: высшее – 6, с/специальное – 5.
Все учителя стараются добросовестно выполнять свои должностные обязанности, заботятся о повышении своего профессионального мастерства и компетентности. Всеми педагогами школы пройдены курсы повышения квалификации. Как средство профессионального роста рассматривается и аттестация педагогических кадров. На сегодняшний день все педагоги прошли процедуру аттестации. В текущем году 2 педагогам предстоит пройти данную процедуру. Имеют 1 категорию –7, вторую- 4 учителей. В коллективе трудятся 2 призера районного и участник областного конкурса «Учитель года».

На конец 2008- 2009 учебного года в образовательном учреждении обучалось 43 учащихся.
Успеваемость в течение 3 лет-100 %, качество-63 % - 2006-07 уч.г., 69 % - 2007-08 уч.г.,2008 -2009 уч.г. – 63 %
1 ступень – 25 уч-ся; девочек – 11, мальчиков – 14; 2 ступень – 18 уч-ся; девочек -8, мальчиков – 10
Неполные семьи – 6 уч-ся; опекаемые – 2 уч-ся; многодетные – 3 уч-ся; малоимущие – 38 уч-ся;
Дети-инвалиды – 2 уч-ся.
Средний балл уровня обученности учащихся по школе составил - 4,2.
Результаты итоговой аттестации 2006-07г.:русский язык (тест) – 33 %; 2007-08 – 75 %, ср.балл-3,3;3,8; математика (тест) – 33 % ;
75 %, ср.б.-3,3; 3,5; информатика –100%,ср.б.-4,7; история (тест) – 100 %,
100 %,ср.б.-4,0; технология -100 %,ср.б.-4,7; черчение -75 %,ср.б.-4,5;физическая культура -50 %,ср.б.-3,5; 2008 -2009 уч.г. : русский язык – 33%,ср.балл – 29, 3,3; математика- 66%, ср.балл-10,5; 3,7; история – 100%,ср.б.-4,7; технология -100%, ср.б.-5,0; физическая культура -100%, ср.б.-4,7;
Результаты мониторинговых обследований 2007 -2008 уч.г.:1 класс -9 м.; 5 кл.:математика-4 м.;1м.;русский язык -3 м.;4 м.; среди школ района1 ступени-5 м.;по сумме мест в группе основных школ – 5 м.2008 -2009 уч.г. : 1кл.-7 м., ср.б. – 46,0; 2кл. -10 м.,ср.б.-49,6; матем.- 10 м., русск.яз. – 11 м.; 3кл.- 2м, ср.б.-60,9; матем.- 1 м., руск.яз. – 4 м.; 5кл. -8 м.,ср.б.-47,5; матем.- 8 м.,русск.яз.- 7м.; 6 кл.- 7 м., ср.б. -51,1; матем.-3.м, русск.яз.- 11; 7 кл. – 5 м.,ср.. – 50,7; математика -4м., русск.яз.-9; среди школ района – 5 место
Учащиеся принимают участие в олимпиадах, конкурсах, спартакиадах муниципального уровня.
Олимпиады: история – 2 место, физическая культура -2 и 4 места, технология – 5 место, математика – 6 место.
Региональные игры: «Русский медвежонок- языкознание для всех» -1,2 места, 2008-2009 1м .,3кл.3м – 7 кл.«Кенгуру» - 2 м., 2008-2009 -2 м.,4 м.;«ЛИС-любитель истории»- 3м.,2008-2009 – 7м.; «Почемучка» - 1 м.
«ЕНОТ» – 3 ,4, 5 м . Конкурс «Юная мастерица» -3 место. В течение нескольких последних лет школа занимает 1 место в Спартакиаде.
Большое внимание уделяется организации летнего отдыха детей. Традиционными стали походы, поездки, велопробеги, сплавы на плотах по реке Сива, работа на пришкольном участке и другие мероприятия. Школа неоднократно была отмечена и поощрена денежной премией в конкурсе программ ЛОР с детьми.
Управление ОУ осуществляет директор. Формами самоуправления являются общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, Управляющий Совет как коллегиальный орган управления ОУ, реализующим принцип госдарственно-общественного характера.
Учебный план ОУ составлен на основе базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, обязательное на каждой ступени обучения. Уровень учебной нагрузки ученика не превышает предельно допустимого в каждом классе.
Образовательный процесс организован в одну смену в режиме 5-дневной недели. Начало занятий-9-00 ч. Продолжительность урока – 40 мин. Обучение ведется на русском языке. Учебный год делится на 4 четверти. В 5-9 классах для успешной адаптации ИКТ изучается информатика. Введен 3-й час физической культуры во всех классах, что обосновывается необходимостью выполнения рекомендаций по обеспечению реабилитации здоровья учащихся. Проводится ежегодный мониторинг здоровья уч-ся. Имеют отклонения в здоровье 22 уч-ся. В последние годы наблюдается положительная динамика: 2006-2007г – 65% больных детей, 2007-2008 – 50%,но наиболее высоким остается процент детей, имеющих нарушения осанки(3) ,зрения(4) и наблюдающихся у врача –лора (3). Всего уч-ся – 43 основная –32 , подготовительная – 9, специальная –1 . Пропущено по болезни - 1749 уроков в 2006-07 уч.г., 1539 уроков в 2007-08.уч.г.,2008-2009 у.г.-1060 уроков
Задачами программы « Здоровье» являются пропаганда здорового образа жизни, организация медицинских обследований уч-ся, проведение Дня здоровья, совместных мероприятий с родителями, формирование у детей ответственности за свое здоровье, проведение лекториев для родителей, оформление Уголка здоровья, профилактика детского травматизма, освоение современных здоровье сберегающих технологий, соблюдение СанПиНа, организация физкультурных занятий на свежем воздухе, мониторинг состояния здоровья уч-ся..
Горячим питанием охвачены 100 % учащихся.
В образовательном учреждении установлена ОПС и имеются все необходимые средства пожаротушения.
Пожарная сигнализация работает в круглосуточном режиме, установлены дымовые и тепловые пожарные извещатели, а также ручные, установленные на пути эвакуации людей. Имеются 8 огнетушителей, на территории школы – пожарный водоем, осуществляется круглосуточная охрана здания и прилегающих к нему территорий, в учреждении существует пропускной режим.
Дополнительным образованием охвачено 84 % учащихся. Осуществляется оно через следующие формы: кружки «Умелые ручки», «Рукодельница», танцевальный коллектив « Калейдоскоп», « Грамотей», «Практические задачи в геометрии»,
« Удивительный мир чисел», «Логика»,спортивный «Баскетбол», «Этическая грамматика»; «Азбука краеведа», «Информатика в играх и задачах», региональные и всероссийские интеллектуальные игры; фестивали, конкурсы, выставки.
В учреждении отсутствуют учащиеся и выпускники, совершившие правонарушения, а также учащиеся , состоявшие на учете в КДН.
Проблемы: требуется замена оконных блоков и полового покрытия в здании школы; в текущем году необходим ремонт канализации; обновление и пополнение материально-технической базы.

Категория: Мои файлы | Добавил: Degtyareva | Автор: Публичный отчет
Просмотров: 1260 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.3/3 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]