Пятница, 19.04.2024, 23:50
 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории каталога
Мои файлы [42]
Форма входа
Поиск
полезные ссылки
Статистика
 Приказы, распоряжения и т.п.
Главная » Файлы » Мои файлы

Публичный отчет МОУ"Верхпоткинская начальная школа-детский сад"
[ Скачать с сервера (92.0 Kb) ] 03.08.2009, 13:49
Публичный отчет
МОУ «Верхпоткинская начальная школа-детский сад»
Большесосновского муниципального района, Пермского края.

Муниципальное образовательное учреждение «Верхпоткинская начальная школа-детский сад» размещается в типовом одноэтажном кирпичном здании 1993 года постройки (на 45 детских мест). В 2003 году, в результате оптимизации закрывается основная школа и начальное звено переводят в детский сад.
Школа-сад является юридическим лицом, имеет лицензию на право образовательной деятельности № 023921 от 13 октября 2004г, свидетельство о государственной аккредитации ГА 017774 от11 марта 2008г. Школа работает в одну смену, дети обеспечены горячим питанием. Школа расположена в отдаленной от районного центра (40км) деревне, где расположены только 2 небольших сельхозпредприятия и социальная инфраструктура деревни: медпункт, Дом культуры, почта, магазин и наша школа-сад.
Целью образовательного учреждения «Начальная школа-детский сад», является создание условий для полноценного возрастного личностного становления ребенка, как субъекта собственной жизни и развития. Как в начальной школе, так и в детском саду, образовательный процесс строится вокруг ребенка так, чтобы он обеспечивал максимальное формирование возрастных новообразований детства, развитие компетентности, самостоятельности , творческой активности, гуманного отношения к окружающему миру, становление личностной позиции, получение качественного образования. Ведущими ценностями при реализации образовательного процесса для нас является:
1.ценность развития
2 ценность здоровья
3.ценность детства
4.ценность сотрудничества
Ценность развития направляет внимание на построение развивающего образовательного процесса, в котором актуализируются достижения и жизненный опыт ребенка, обеспечивается развитие индивидуальных способностей и потребностей.
Ценность здоровья требует в образовательном учреждении условия для сохранения и укрепления детского здоровья, как телесного так и душевного, формирования у детей привычки к здоровому образу жизни, формирования основ физической культуры, валеологической грамотности, поэтому мы для того чтобы вырастить в условиях комплекса «школа-сад» здорового ребенка создали свою собственную программу « Здоровье», которая систематизирует все физкультурно-оздоровительные действия, с последующим мониторингом заболеваемости посещаемости. В образовательном процессе используются элементы здоровьесберегающей технологии В.Базарного (Методика сенсорно-координаторных тренажей, методика меняющихся позиций рабочих мест учащихся, использование ковриков, «вертушек». В целях оздоровления детей проводится витаминизация. В рамках программы «Здоровье» разработан план оздоровительной работы, организовано сбалансированное питание.
Ценность детства акцентирует внимание на том, что детство - это неповторимый, самоценный и отличающийся от взрослого период жизни, особая культура, характеризующаяся целостным мировосприятием, открытостью миру, чуткостью, эмоциональностью, готовностью к образованию.
Ценность сотрудничества предполагает что сотрудничество, партнерство, диалог, рассматриваются как основной фактор воспитания и образования в нашем часто меняющемся мире. Реализация всех этих ценностей достаточно проблемна. Вместе с тем на сегодняшний день особое значение имеет проблема создания системы непрерывного образования. При этом ДОУ обеспечивает базисное развитие способностей ребенка, а начальная школа, используя опыт детского сада, способствует его дальнейшему личностному развитию.
Школа и сад два смежных звена в системе образования. Если ребенок оказывается неподготовленным к школе, в классе он испытывает дискомфорт, так как здесь меняется его социальная позиция, здесь он включается в особый режим, поэтому и нужна преемственность в работе комплекса. В комплексе реализуется одна образовательная программа « Школа 2100».
В 2003 году, когда начал функционировать наш комплекс «Школа-сад», в начальной школе обучалось 16 человек, в детском саду 13 детей но демографическая ситуация менялась в деревне, как и по всей стране, не в лучшую сторону, в итоге снижение рождаемости повлекло за собой низкую наполняемость группы дошкольного, а также и начального школьного звена. В итоге сейчас в начальной школе на сегодняшний день учатся пять учеников, во втором-3 в четвертом-2 ученика.В разновозрастной группе детского сада 15 воспитанников.
МОУ»Верхпоткинская начальная школа-детский сад» функционирует в типовом дошкольном учреждении, половина которого занимает школа, половина дошкольники. Имеется спортивный зал, хорошая материально-техническая база, методическая база, библиотека, есть современные ТСО, огород, цветники. Есть и дополнительное образование, на данный момент работает кружок для старших дошкольников и младших школьников « Мы Россияне» Кружок «Английский язык» Особенно активно работала театральная студия «Слово» во главе с руководителем Г.П Дегтяревой, где в 2004 году заняли 1 место в районном фестивале детского творчества в номинации «Театр». Особенно хочется остановить внимание на патриотическом воспитании дошкольников и младших школьников нашего комплекса. Возрождение патриотизма - шаг к возрождению России. Патриотическое воспитание является одним из путей социального развития ребенка осуществляемого в процессе приобщения к социальной действительности. Патриотическое воспитание начинается с детского сада и реализуется через программу «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». В комплексе создан мини музей «Предметы русского народного быта», он напрямую связан с программой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», так как такие предметы как лукошко , туесок, и т.д. наиболее часто упоминающиеся в русских народных сказках, дети видят своими глазами, могут потрогать руками. В комплексе составлена программа по патриотическому воспитанию « Страна Героев», посвященная Победе в Великой Отечественной Войне. В комплексе создан Уголок боевой славы, где собраны материалы из личных архивов ветеранов ВОВ живых и умерших, а также тружеников тыла. В результате поисковой работы был создан стенд « Через года, через века. Помните!» Надеемся, что проделанная работа повлияет на духовно-нравственное становление будущего патриота своего Отечества. Педагоги работают в тесном сотрудничестве с родителями. Проводится разъяснительная работа на общекомплексных, групповых и классных родительских собраниях: «Как любить своего ребенка», «Стресс и здоровье» «Значение режима дня в жизни детей» и т. д.
Летом работает летняя оздоровительная площадка, как правило желающих хоть отбавляй, потому что все очень интересно познавательно, зажигательно. По итогам летней оздоровительной работы, школа-сад несколько раз занимала призовые места, вот и в 2008 году мы опять заняли второе место в районе.
Уделяем особое внимание трудовому воспитанию дошкольников и младших школьников, так в комплексе есть огород, цветники кустарники ягодные и декоративные. Выращиваем весь набор овощей для собственных нужд.
В 2008-2009 учебном году педагогический коллектив школы-сад работал над решением задач по охране и укреплению психофизического здоровья детей через комплексное использование разнообразных форм воспитания и оздоровления; по внедрению новых организационных форм и методов работы с детьми, способствующих развитию речи дошкольников и младших школьников; по использованию путей, позволяющих сделать процесс обучения интересным, доступным и посильным для каждого ребенка, учитывая индивидуально-психологические особенности каждого.
Поставленные задачи педагогический коллектив начальной школы - сад решал в количестве 4 человек. Из них со средним специальным образованием 2 человека, с высшим образованием – 1 человек. Заведующая МОУ имеет высшую квалификационную категорию, 1 педагог – первую, 1 – вторую категорию, 1 – 7 разряд ЕТС. Педагогический стаж составляет от 19 до 23 лет, возраст педагогов - от 34 до 59 лет.
Школа – сад работала в режиме пятидневной недели. Расписание уроков составлялось в соответствии с гигиеническими требованиями. Учитывалась умственная работоспособность детей в течение дня и в дни недели. В 3-4 классах велись факультативные часы истории, информатики, дополнительно велся урок физкультуры на свежем воздухе «Час игры». Выполнялись требования к обучению учащихся в 1 классе, соблюдался временной режим организации учебной деятельности, четвертые уроки в первой четверти проводились в нестандартной форме: урок-игра, урок-экскурсия, урок-сказка, урок-исследование и т.п. Осуществлялось безотметочное обучение с последующей фиксацией усвоения основных тем программы.
Для решения выше перечисленных задач велась работа по повышению педагогического профессионализма и мастерства. Проводились педагогические советы по изучению вопросов: «Какой урок считать современным?», «Что значит работать творчески». Педагоги отчитывались по вопросам самообразования: «Развитие речи детей в разновозрастной группе ДОУ», «Индивидуальный и дифференцированный подходы в образовании учащихся начальной школы», «Нравственное и патриотическое воспитание через приобщение детей к истокам русской народной культуры». Работа по повышению квалификации педагогов велась через курсы повышения квалификации на базе Большесосновского РУО. В этом учебном году повысила свой уровень преподавания воспитатель разновозрастной группы детского сада Шадрина Е.В. «Современное дошкольное образование: научно-методические основы воспитательно-образовательного процесса в ДОУ». Пройденные курсы внесли значительную долю нового и полезного, полученные на КПК знания и умения явились достаточными для применения их в практике.
Эффективность деятельности начальной школы – сад, педагогических кадров во многом зависит от содержания методической работы. Второй год педагогический коллектив школы-сад работает над темой «Личностно-ориентированный подход в учебно-воспитательном процессе». Целью работы было изучение теоретического материала и внедрение его в практическую деятельность. На педагогических советах педагоги МОУ делились практическими наработками и опытом работы в данном вопросе.
На детский сад и школу, обеспечивающих социальное развитие личности, ложится задача сохранения и укрепления физического, психического и нравственного развития подрастающего поколения. Поэтому большое внимание мы уделяем режиму двигательной активности, т.к. она (двигательная активность) является важнейшим условием всестороннего развития ребенка: это и утренняя зарядка на свежем воздухе, подвижные игры на переменах, физкультминутки на уроках и занятиях, пальчиковые игры, гимнастика для глаз, третий час физической культуры, самостоятельная двигательная активность. Стараемся так же довести до сознания детей, что двигательная активность – один из источников крепкого здоровья. В плане охраны и укрепления здоровья детей большое значение придается профилактическим и оздоровительным мероприятиям:
* витаминизация;
* проветривание и кварцевание групповых и классных комнат;
* летняя оздоровительная работа.
Педагогами школы – сад используются элементы здоровьесберегающей технологии В. Базарного.

Анализ качества знаний учащихся и воспитанников
В образовательном комплексе школа-сад осуществляется преемственность в освоении образовательных программ «Школа 2000», «Школа 2100». Данная программа реализуется в ДОУ и работа по ней продолжается в начальной школе.
Разновозрастную группу детского сада посещают 14 человек. Из них 1 ребенок в подготовительной к школе группе, 1 – в старшей группе, 4 ребенка в средней группе, 4 – во второй младшей группе и 4 - в первой младшей группы.
Три года воспитатели ДОУ работают по образовательным программам «Школа 2000» и «Школа 2100». Данная программа дополняется парциальными программами: по физическому воспитанию педагоги работают по методике Л.Д. Глазыриной «Ненасильственная физкультура», дополняя ее нетрадиционными физкультурно-оздоровительными занятиями по методике Н.Ф. Дик и Е.В. Жердевой. «Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников»; по изобразительной деятельности – по программе Г.С. Швайко, нравственно-патриотическое воспитание осуществляется по программе Л.В. Пименовой.
Первостепенной задачей работы ДОУ является охрана жизни и здоровья детей, их физического развития. Для решения этой задачи проводится ряд мероприятий, с использованием всех природных факторов: воды, воздуха, солнца, земли (хождение босиком):
• Прохождение медосмотра детьми и своевременного доведения его результатов до сведения родителей;
• Ведение паспорта здоровья, в котором отмечаются антропометрические показатели и показатели физической подготовленности детей (заполняется 2 раза в год – осень – весна);
• Организация сбалансированного питания;
• Организация спортивных досугов, дней здоровья;
• Беседы с детьми о здоровье и ЗОЖ;
• Использование элементов здоровьесберегающей технологии В. Базарного;
Большое внимание уделяем и режиму двигательной активности:
• в группе создан спортивный уголок для организации самостоятельной двигательной активности;
• проводится ежедневная утренняя гимнастика при открытой форточке, включающая в себя точечный массаж, как профилактика простудных заболеваний и заканчивающаяся дыхательными упражнениями по А.Н.Стрельниковой;
• физкультминутки на занятиях,
• пальчиковые игры,
• подвижные игры, физические упражнения на прогулке, третий час ФИЗО на свежем воздухе;
• организация прогулок-экскурсий, прогулок-походов;
Круглый год осуществляются профилактические, закаливающие и оздоровительные мероприятия (разработан помесячный план):
• чистка зубов после обеда;
• полоскание зева настоем трав;
• сезонная профилактика ОРВИ (оксолиновая мазь, настойка элеутерококка, настойка лимонника, ароматизация помещений (чеснок), проветривание и кварцевание групповых комнат);
• закаливающие процедуры – воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями, ходьба по ребристой дорожке, дорожке из пуговиц, мытье ног, босохождение, сон с доступом свежего воздуха;
• витаминизация (поливитамины, витамин С, добавление в первые блюда и салаты свежего лука);
• работа с родителями.
В результате проводимой работы снизились пропуски из-за простудных заболеваний.
Большое значение уделяется развитию речи детей. В образовательной системе «Школа 2100» дошкольной подготовки развитие речи проходит красной нитью во всех разделах программы. Особенностью программы является использование элементов логопедической методики. Для устранения у детей недостатков речи проводится артикуляционная гимнастика, с детьми разучиваются пальчиковые игры,скороговорки. Дети много работают в технике оригами, на кружке педагог дополнительного образования учит детей работать в технике изонити, дети работают с мелкими деталями, природным материалом – все это способствует развитию мелкой моторики рук, развитию речи. Работа по развитию речи прослеживается и в изобразительной деятельности, и на музыкальных занятиях, и в свободное от занятий время. Большая роль в работе с детьми отводится знакомству с художественной литературой, как на занятиях, так и в другое время пребывания дошкольников в детском саду (в утренние часы перед завтраком, перед дневным сном). Педагогам следует больше внимания уделять обучению дошкольников творческому рассказыванию. Диагностика показала, что выпускница детского сада показала хорошие результаты по развитию речи.
В работе по ФЭМП используется методика Л.Г. Петерсон. Воспитатель ДОУ проводит занятия в форме игры, уделяет должное внимание развитию логического мышления детей. Диагностика показала усвоение этого раздела программы детьми до 71,2 %.
Большую роль в интеллектуальном развитии дошкольников занимают занятия по конструированию и ручному труду, которые ведутся по программе Тарловской Н.Ф., Торопковой Л.А. Подобраны различные виды конструкторов, имеются мягкие модули. Дети с интересом создают поделки способом оригами, с удовольствием лепят из соленого теста. Разнообразная деятельность проводится и на занятиях по изобразительной деятельности. Дошкольники имеют навыки работы с бумагой, краской, карандашами, пластилином. Следует усилить работу по развитию воображения и творчества.
Реализация программы по театрализованной деятельности дает положительные результаты, помогает всесторонне развивать ребенка и включает в себя: игры-драматизации, разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок, упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной). Данный раздел ведется по программе М.Д.Маханевой, которая разработана на все возрастные группы. Традиционно проводятся досуги, праздники: «Праздник урожая», «Здравствуй, зимушка-зима», «Новогоднее представление», «День защитника Отечества», «Праздник мам», «Масленица», «Проводы зимы», «Скоро в школу» и др.
В целом воспитательно-образовательную работу в ДОУ можно считать удовлетворительной.
Дети дошкольного возраста и начальной школы приняли участие в районной выставке при ЦТЮ «Полет». По итогам конкурса коллектив детей награжден грамотой за активное участие в районной экологической выставке «Деревенька моя».
В начальной школе обучалось 7 человек, из них 3 человека в 1 классе, 2 человек в 3 классе, 2 человек в 4 классе. Два ученика обучаются по коррекционным программам 7 и 8 вида в 4 классе и 2 классе соответственно.
Контроль за процессом формирования программных знаний, умений и навыков учащихся, как правило, осуществлялся в форме административных контрольных работ, срезов по русскому языку, математике, природоведению и в форме проверки техники чтения.
Анализ итоговых контрольных работ показал, что учащиеся 4 класса имеют положительные оценки по математике, русскому языку и природоведению. Качество знаний по всем предметам составило 50 %.
В 3 классе оба ребенка справились с заданиями по математике и природоведению, 1 ученик - по русскому языку. Качество знаний соответственно – 50 %, 50% и 0%. Как видно по итогам контрольных работ, учителю следует больше работать над развитием орфографической зоркости, грамотностью письма.
По итогам проверки техники чтения можно сказать, что 33,3% учащихся 1 класса достигли высокого уровня темпа чтения, к сожалению 50% учащихся 4 класса читают ниже нормы. Остальные учащиеся школы читают по норме. Осознанно читают 100% детей школы, выразительно читают - 42,6%, правильно – 71%. Таким образом, учителям следует отводить на уроке должное место и время для формирования и совершенствования навыка чтения: темпа, правильности (работа над орфоэпией, четкостью речи, правильным чтением окончаний).
Из 5 учащихся аттестовано 4 человек. Качество знаний, умений, и навыков составило 50%, успеваемость – 100%. Анализ степени обученности показал, что по основным предметам средний балл колеблется от 3,5 до 4,5. Степень обученности по школе по предметам составляет:
• Русский язык – 3,5
• Чтение – 4,5
• Математика – 3,5
• Природоведение – 4,5
• ИЗО – 4,5
• Музыка – 4,5
• Технология –4,5
• Физкультура –5
• Информатика – 4,5
• История – 4,5
Это говорит о том, что учителя школы обеспечивают выполнение федерального стандарта образования.
В течение 2008-2009 учебного года учащиеся школы активно принимали участие в региональных играх – конкурсах. Учащаяся 4 класса Кричфалуший Елена заняла 3 место по району в интеллектуальной игре «Почемучка - 2008».
Задачи, стоящие перед коллективом школы-сад практически выполнены.

Анализ воспитательной работы
Воспитательная работа в комплексе , как и раньше, велась по следующим направлениям:
- нравственно-патриотическое
- физкультурно-оздоровительное
- краеведческое
-индивидуальная работа с учащимися
-трудовое
-работа с родителями

Цели воспитательной работы:
1.Создание в коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности, взаимовыручки поддержки.
2. Раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника.

Задачи:
1. Создать такие условия, которые помогли бы детям ощутить собственную значимость, ценность, уникальность, способствовали бы укреплению дружбы, уважению потребностей других детей, формировали условия, в которых дети могли бы работать, успешно взаимодействуя.
2. Воспитывать чувство ответственности, сознательной дисциплины, культуры поведения.
3. Воспитывать навыки здорового образа жизни.
4. Воспитывать бережное отношение к природе ,чувство ответственности за нее.
5. Воспитывать чувство любви к Родине, к родному краю.
6. Создание условий для сотрудничества педагогов, детей, родителей.

В течение всего учебного года в школе велась работа по созданию атмосферы сотрудничества и поддержки учащихся. Для этого проводились различные мероприятия, классные часы, беседы («Доброта начинается с детства», «Настоящий друг-кто это…», «Что такое хорошо, а что такое плохо»). Проводились индивидуальные занятия, беседы со слабоуспевающими детьми.
В коллективе зародилась система поддержки и развития неуспевающих детей. Велась систематическая работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность («Русский медвежонок», «Кенгуру», «Почемучка», литературная викторина по творчеству К.И. Чуковского, игра «Самый грамотный», экологическая игра, «Весенние перевертыши». Ребята приняли участие в конкурсе рисунков «Огонь нам друг, но не всегда», в районном экологическом конкурсе поделок и рисунков « Деревенька моя».
Анализ успеваемости по итогам года показал, что в коллективе 3 ученика учатся на «4» и «5», один ученик имеет одну тройку.
Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являлись одними из важнейших задач коллектива. Ребята принимали активное участие в беседах и классных часах на тему «Здоровье», «Курильщик - сам себе могильщик», «Рациональное питание -что это такое», «Личная гигиена», «Веселые старты». Встречались с работниками ГИБДД («Учим правила вместе»). Проводилась утренняя зарядка на свежем воздухе, физкультминутки на уроках, прогулки на большой перемене и т.д.
Система нравственно-патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания детей. Научить чувствовать красоту родной земли, воспитывать у детей любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства - одна из главных задач педагогов нашего комплекса. В течение всего года проводились различные мероприятия по этому направлению, а именно: «Сердцу милый уголок» - конкурс рисунков , сочинение на тему «Каким бы ты хотел видеть свое село в будущем» и на эту же тему конкурс рисунков. Мы раскрываем детям красоту родного края не только в ее сегодняшних проявлениях, но и в том, что связано с прошлым. У ребенка появляется возможность сравнить то, что есть, с тем, что было. В комплексе есть мини-музей, где собраны предметы русского народного быта, что позволяет лучше почувствовать русскую старину. Традиционно проводятся русские народные праздники такие как «Зимний разгуляй», «Святки», «Покровская ярмарка», «Рождественская елка», «День святого Валентина» и т.д., в детском саду оформлен уголок российской символики.
Наряду с этим, недостачно велась работа по воспитанию экологической культуры детей, особенно в школе. Классный руководитель недостаточно уделяла времени и внимания для того, чтобы дети бережно и с заботой относились к окружающим их цветам и растениям, к комнатным в частности.
Экологическое воспитание напрямую связано с трудовым, воспитывать у детей желание принимать посильное участие в трудовой деятельности школы – сада прямая обязанность классного руководителя, что тоже делалось недостаточно.
А вообще, в целом все дети активно принимали участие во всех школьных и классных делах.
Была проведена работа с родителями. Это открытые уроки, совместные мероприятия, тематические родительские собрания, индивидуальные консультации, беседы.
Традиционно в комплексе проводятся следующие мероприятия:
-День знаний
-День учителя
-Праздник урожая
-День защитника Отечества
-Праздник мам и бабушек
-День смеха
-День Победы
- День защиты детей
Школа взаимодействует в учебно-воспитательной работе с сельской библиотекой, сельским Домом культуры, ФАПом. В течение года на базе образовательного комплекса работал кружок «Мы - россияне», кружок английского языка.
Анализ воспитательной работы показывает, что проделанная работа способствует интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, в соответствии с поставленными целями и задачами. В новом учебном году будет продолжена работа по основным направлениям.

Внутришкольное руководство и контроль
Внутришкольный контроль предусматривает проверку качества знаний, выявлений передового педагогического опыта, всеобуч и состояние документации, питания, вопросы преемственности.
Контроль осуществлялся заведующей МОУ, завучем по всем вопросам согласно должностных обязанностей, изложенных в плане работы школы.
На каждую четверть планы корректировались. Основные направления работы обсуждались на педсоветах, совещаниях при заведующей.
Осуществлялся контроль:
*за посещаемостью учебных занятий школьниками, правильностью учета посещаемости, ведением классных журналов, проведением инструктажей по ТБ, ОТ, как детского коллектива, так и персонала, ведением соответствующей документации;
* организацией горячего питания;
* работой с детьми, требующими особого внимания;
* работой с неуспевающими и слабоуспевающими детьми;
* внеурочной занятостью школьников;
* физкультурно-оздоровительной работой;
* соблюдением устава школы-сад;
* соблюдением правил внутреннего трудового распорядка;
* соблюдением правил для учащихся;
* сохранностью имущества школы-сад;
* состоянием санитарно-гигиенического режима школы-сад;
* работой с родителями;
* повышением квалификации педагогов;
* ведением документации;
* укреплением материально-технической базы;
* состоянием преподавания, уровня знаний, умений и навыков учащихся и воспитанников;
* правильностью вывода четвертных и итоговых оценок;
* посещение и анализ уроков, занятий, классных часов, внеклассных мероприятий.
Из выше изложенного анализа поставлены следующие задачи
на 2009-2010 учебный год:
1. Охрана и укрепление психофизического здоровья детей через комплексное использование разнообразных форм воспитания и оздоровления.
2. Внедрение новых организационных форм и методов работы с детьми, способствующих развитию речи дошкольников и младших школьников.
3. Использование путей, позволяющих сделать процесс обучения интересным, доступным и посильным для каждого ребенка, учитывая индивидуально-психологические особенности каждого.

Категория: Мои файлы | Добавил: Degtyareva | Автор: Публичный отчет МОУ"Верхпоткинская
Просмотров: 5794 | Загрузок: 273 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]