Четверг, 23.11.2017, 03:03
 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [6]
Форма входа
Поиск
полезные ссылки
Статистика
 Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

Резолюция августовской педагогической конференции от 27.08. 2008 год. Большесосновский муниципальный район.
Резолюция августовской педагогической конференции от 27.08. 2008 год.
Большесосновский муниципальный район.

Анализ результатов деятельности образовательных учреждений Большесосновского муниципального района свидетельствует о стабильности в работе педагогических коллективов. Основная деятельность системы образования была направлена на реализацию проектов как федерального, так и регионального уровня: КПМО, ПНПО, «Новая школа», «Дошкольное образование» и др.
В 2008 году в районе эффективность участия в ПНПО составила 100% . Из трех представивших документы школ в номинации «Лучшие школы России» на федеральном уровне победили 2: МОУ «Большесосновская СОШ», МОУ «Тойкинская СОШ»; на региональном: 1 МОУ «Нижнелыпская СОШ». Из трех педагогов, принимавших участие в «Лучшие педагоги России» на федеральном уровне победил учитель ОБЖ МОУ «Большесосновская СОШ» Шлыков Н.А., а на региональном Чернышева О.В. учитель истории МОУ «Большесосновская СОШ», Васева Т.В. учитель истории МОУ «Черновская СОШ».
В ОУ актуальным документом является программа развития, которая определяет перспективу развития учреждения. Программы развития имеются в большинстве школ, но не у всех на должном уровне. Некоторые программы требуют усовершенствования в связи с новыми подходами в области образования, переходе на профильное обучение, подушевое финансирование и НСОТ.
В школах района продолжается работа по обновлению содержания образования за счет программ нового поколения, новых учебников, изучению и внедрению СОТ. Особенно активно педагогами района используются проектная технология, личностно- ориентированное обучение, ИКТ др. Продолжается процесс перехода на новый базисный учебный план: БУП 2004г. реализовывался в 3-х школах (Баклушинская ООШ, Нижнелыпская ООШ, Тойкинская СОШ); БУП 1998г. и 2004г - реализовывали 3 школы (Левинская СОШ, Б- Сосновская СОШ, Черновская СОШ); БУП 1998г – реализуют 8 школ (58%). Продолжая траекторию модернизации содержания образования, в этом году рекомендовано при наличии соответствующих условий осуществить переход на БУП 2004г.
К сожалению, результаты мониторинговых обследований первоклассников по готовности к обучению в школе не повышаются, остаются на уровне прошлогодних. На этот результат повлияло то, что не все дети преддошкольного возраста охвачены дошкольным образованием.
Результаты мониторинговых обследований пятиклассников оказались лучше результатов учащихся 6-го класса и выше результатов прошлого года.
Результатам регионального тестирования в 9-х классах и ЕГЭ по обязательным экзаменам оказались ниже средних по региону. Выше региональных учащиеся 9-х классов показали результат по химии, иностранному языку, истории. Чуть выше региональных- результаты ЕГЭ по химии, по географии. По остальным предметам результаты хуже, чем по региону на 1-4 балла.
С 2008-2009 учебного года планируется работать над методической темой района «Компетентностный подход- новая парадигма результатов образования».
Усилился воспитательный потенциал в образовательном пространстве, приоритет был отдан гражданскому образованию. Продолжается процесс интеграции воспитания с обучением, активизировалась проектная деятельность педагогов и учащихся, в предметных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, НОУ. Но наблюдается невысокий процент победителей и призеров на региональном уровне и совсем нет на всероссийском.
К сожалению, процент количества учащихся состоящих на учете в ПДН в течение ряда лет остается достаточно высоким.
Работают и пополняются сайты в управлении образованием и в 6- и школах: МОУ «Большесосновская СОШ», МОУ «Черновская СОШ», МОУ «Тойкинская СОШ», МОУ «Нижнелыпская СОШ», МОУ «Левинская СОШ», МОУ «Лисьинская ООШ». Необходимо в кратчайшие сроки организовать работу по созданию и наполнению сайтов в остальных ОУ.
Во всех школах района созданы Управляющие Советы, которые должны быть связующим звеном между родителями и школой, оказывать влияние на повышение качества образованием. Необходимо организовать системную работу по отработке механизмов влияния УС на результативную деятельность ОУ.

Обсудив доклад начальника управления образованием, исходя из существующих проблем, государственной политики в сфере образования, августовская педагогическая конференция определяет следующие приоритетные направления работы всей системы образования в на 2008- 2009 учебный год:

1. Создание условий и обеспечение учащимся получения качественного среднего полного (общего) образования.
2. Реализация проекта КПМО.
3. Работникам ДОУ, учителям начальных классов опираться в работе на Концепцию содержания непрерывного образования.
4. Развитие системы дошкольного образования, внедрение новых форм работы с неорганизованными дошкольниками.
5. Осуществление перехода на Базисный учебный план- 2004 г.
6. Активизация работы по созданию условий для здоровьесберегающей образовательной среды и сохранения здоровья учащихся.
7. Педагогическим коллективам ОУ организовать работу по методической теме района «Компетентностный подход- новая парадигма результатов образования», на муниципальном уровне организовать проблемную группу по этой теме.
8. Продолжать работу по формированию портфолио педагогов и учащихся школ.
9. Обеспечение психофизиологической безопасности учащихся и комфортности условий образовательного процесса.
10. Продолжать работу по освоению и внедрению СОТ не ситуативно, а комплексно.
Использовать элективные курсы для введения в школу новых педагогических технологий и подходов к организации образовательного процесса;
11. В кратчайшие сроки организовать работу по созданию и наполнению сайтов во всех ОУ.
12. Поиск новых форм профилактической работы по сокращению детской преступности.

Категория: Мои статьи | Добавил: Degtyareva (12.10.2008) | Автор: Резолюция
Просмотров: 1080 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1  
хорошее начало

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]