Резолюция августовской педагогической конференции от 27.08. 2008 год. Большесосновский муниципальный район. Анализ результатов деятельности образовательных учреждений Большесосновского муниципального района свидетельствует о стабильности в работе педагогических коллективов. Основная деятельность системы образования была направлена на реализацию проектов как федерального, так и регионального уровня: КПМО, ПНПО, «Новая школа», «Дошкольное образование» и др. В 2008 году в районе эффективность участия в ПНПО составила 100% . Из трех представивших документы школ в номинации «Лучшие школы России» на федеральном уровне победили 2: МОУ «Большесосновская СОШ», МОУ «Тойкинская СОШ»; на региональном: 1 МОУ «Нижнелыпская СОШ». Из трех педагогов, принимавших участие в «Лучшие педагоги России» на федеральном уровне победил учитель ОБЖ МОУ «Большесосновская СОШ» Шлыков Н.А., а на региональном Чернышева О.В. учитель истории МОУ «Большесосновская СОШ», Васева Т.В. учитель истории МОУ «Черновская СОШ». В ОУ актуальным документом является программа развития, которая определяет перспективу развития учреждения. Программы развития имеются в большинстве школ, но не у всех на должном уровне. Некоторые программы требуют усовершенствования в связи с новыми подходами в области образования, переходе на профильное обучение, подушевое финансирование и НСОТ. В школах района продолжается работа по обновлению содержания образования за счет программ нового поколения, новых учебников, изучению и внедрению СОТ. Особенно активно педагогами района используются проектная технология, личностно- ориентированное обучение, ИКТ др. Продолжается процесс перехода на новый базисный учебный план: БУП 2004г. реализовывался в 3-х школах (Баклушинская ООШ, Нижнелыпская ООШ, Тойкинская СОШ); БУП 1998г. и 2004г - реализовывали 3 школы (Левинская СОШ, Б- Сосновская СОШ, Черновская СОШ); БУП 1998г – реализуют 8 школ (58%). Продолжая траекторию модернизации содержания образования, в этом году рекомендовано при наличии соответствующих условий осуществить переход на БУП 2004г. К сожалению, результаты мониторинговых обследований первоклассников по готовности к обучению в школе не повышаются, остаются на уровне прошлогодних. На этот результат повлияло то, что не все дети преддошкольного возраста охвачены дошкольным образованием. Результаты мониторинговых обследований пятиклассников оказались лучше результатов учащихся 6-го класса и выше результатов прошлого года. Результатам регионального тестирования в 9-х классах и ЕГЭ по обязательным экзаменам оказались ниже средних по региону. Выше региональных учащиеся 9-х классов показали результат по химии, иностранному языку, истории. Чуть выше региональных- результаты ЕГЭ по химии, по географии. По остальным предметам результаты хуже, чем по региону на 1-4 балла. С 2008-2009 учебного года планируется работать над методической темой района «Компетентностный подход- новая парадигма результатов образования». Усилился воспитательный потенциал в образовательном пространстве, приоритет был отдан гражданскому образованию. Продолжается процесс интеграции воспитания с обучением, активизировалась проектная деятельность педагогов и учащихся, в предметных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, НОУ. Но наблюдается невысокий процент победителей и призеров на региональном уровне и совсем нет на всероссийском. К сожалению, процент количества учащихся состоящих на учете в ПДН в течение ряда лет остается достаточно высоким. Работают и пополняются сайты в управлении образованием и в 6- и школах: МОУ «Большесосновская СОШ», МОУ «Черновская СОШ», МОУ «Тойкинская СОШ», МОУ «Нижнелыпская СОШ», МОУ «Левинская СОШ», МОУ «Лисьинская ООШ». Необходимо в кратчайшие сроки организовать работу по созданию и наполнению сайтов в остальных ОУ. Во всех школах района созданы Управляющие Советы, которые должны быть связующим звеном между родителями и школой, оказывать влияние на повышение качества образованием. Необходимо организовать системную работу по отработке механизмов влияния УС на результативную деятельность ОУ. Обсудив доклад начальника управления образованием, исходя из существующих проблем, государственной политики в сфере образования, августовская педагогическая конференция определяет следующие приоритетные направления работы всей системы образования в на 2008- 2009 учебный год: 1. Создание условий и обеспечение учащимся получения качественного среднего полного (общего) образования. 2. Реализация проекта КПМО. 3. Работникам ДОУ, учителям начальных классов опираться в работе на Концепцию содержания непрерывного образования. 4. Развитие системы дошкольного образования, внедрение новых форм работы с неорганизованными дошкольниками. 5. Осуществление перехода на Базисный учебный план- 2004 г. 6. Активизация работы по созданию условий для здоровьесберегающей образовательной среды и сохранения здоровья учащихся. 7. Педагогическим коллективам ОУ организовать работу по методической теме района «Компетентностный подход- новая парадигма результатов образования», на муниципальном уровне организовать проблемную группу по этой теме. 8. Продолжать работу по формированию портфолио педагогов и учащихся школ. 9. Обеспечение психофизиологической безопасности учащихся и комфортности условий образовательного процесса. 10. Продолжать работу по освоению и внедрению СОТ не ситуативно, а комплексно. Использовать элективные курсы для введения в школу новых педагогических технологий и подходов к организации образовательного процесса; 11. В кратчайшие сроки организовать работу по созданию и наполнению сайтов во всех ОУ. 12. Поиск новых форм профилактической работы по сокращению детской преступности.
|