Четверг, 23.11.2017, 02:57
 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории каталога
Мои файлы [42]
Форма входа
Поиск
полезные ссылки
Статистика
 Приказы, распоряжения и т.п.
Главная » Файлы » Мои файлы

Итоговый доклад Августовской конференции 2008
[ Скачать с сервера (2.94Mb) ] 26.08.2008, 18:42

Основные приоритетные направления развития образования района и роль проектной деятельности в их реализации.

Добрый день уважаемые коллеги.

Среди традиций прочно занявших свое место в системе образования - проведение августовского расширенного педагогического Совета, который коллегиально обсуждает актуальные проблемы решаемые муниципальной системой образования. Сегодня мы поговорим об участии системы образования района в различного уровня проектах – от федерального, краевого до районных, реализация которых позволила привлечь дополнительно к бюджету системы образования 27,5 млн. р.

Система образования района насчитывает 21 ОУ, являющихся самостоятельными юридическими лицами, из них -7 средних, 6 основных школ, 4 учреждения начальная школа - детский сад, 1 дошкольное образовательное учреждение, 3 учреждения дополнительного образования. При всех основных и средних школах имеются структурные подразделения -12 дошкольных образовательных учреждений. В образовательных учреждениях района обучалось 1787 чел, в ДОУ воспитывалось 606 детей. Учебный год закончили 1784 среднее образование получили -120 выпускников. Аттестаты о среднем общем образовании получили 203 ученика, без троек - 44,2% выпускников средних школ, (50 % в прошлом году) Аттестаты с отличием об основном общем образовании получили 9 выпускников: Черновская школа-5, БСШ-3 Полозово - 1.Аттестаты без троек об основном образовании получили-34,3%, что выше показателей за последние 3 года. В первый класс пойдет 200 чел. В системе дополнительного образования в различных объединениях по интересам занято 1299 детей. В этом году значительно снизилось количество медалистов золотые медали получили 2 выпускницы из БСШ и ППСШ (в прошлом году - 5 выпускников), серебряные медали получили 6 выпускников (1-ППСОШ, БСШ,-5), в (прошлом году - 9 выпускников).

Все мы прекрасно понимаем, что за последние годы кардинально изменена политическая и правовая система страны, основы ее экономики, что предъявляет новые и все более растущие требования к общей культуре и профессиональной компетентности человека, к новому типу функциональной грамотности, общей и профессиональной образованности, фактически к новому качеству человеческого капитала. Основная цель модернизации образования, заложенная в КПМО состоит в достижении нового качества образования, качества, отвечающего новым социально-экономическим условиям. 8 февраля 2008 года на расширенном заседании госсовета «О стратегии развития России до 2020 года» В.В Путин назвал цели, которые должны быть достигнуты в каждом образовательном учреждении к 2020 году. «Россия должна стать самой привлекательной для жизни страной. Путь развития к 2020 году определен –это инновации. Образовательная система должна вобрать в себя самые современные знания и технологии. Развитие человека- это и основная цель, и необходимое условие прогресса современного общества: это и сегодня и в долгосрочной перспективе наш абсолютный национальный приоритет» Так как у истоков развития человека стоит его величество учитель, поэтому нам с вами в полном объеме предстоит реализация поставленных задач.

Кардинальные изменения коснулись и образования учреждения получили право на введение вариативного образования, учителя, ученики и родители получили возможность выбора, зародились и встали на ноги авторские школы, окрепло движение учителей новаторов, появились новые образовательные технологии. Однако все эти обнадеживающие явления коснулись не более 10 % школ и соответственно школьников. Образование, которое должно строиться на основе требований и прогнозов будущего, наоборот уже отстало от темпов изменения жизни в стране и в мире, оно до сих пор транслирует готовые обобщенные знания, а не личные ценности, оно проверяет память, а не способность мыслить, в нем по-прежнему господствует авторитаризм. Все мы должны понимать, что основной результат образования это не система Знаний Умений и Навыков, а набор заявленных ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникативной, информационной и прочих сферах. Все вышеизложенное убеждает в том, что конструктивной альтернативы глубокой реформе образования не существует. КПМО призван помочь в решении этих и многих других проблем в образовании, фактически имея своей сверхзадачей- выход на новую модель Российской школы.

Проект подразумевает развитие системы в 6 направлениях:

1.                  Новый подход к системе оплаты труда. Суть новой системы оплаты труда - повышение качества образовательной услуги. Главный принцип- учителю оплачивается час его работы с каждым учеником (ученико - час) с учетом качества полученных в итоге знаний. Оценка результата профессиональной деятельности учителя складывается из 2-х частей ФОТ: базовой- гарантированной и стимулирующей. Управлением образования, образовательными учреждениями проведена большая работа по внедрению данной системы. В отличие от существующего «почасового» порядка вводимый механизм нормирования и учета учительского труда предусматривает отнесение к оплате в базовой части всех без исключения видов его деятельности, определенных должностными обязанностями, в той же базовой части устанавливается зависимость оплаты труда от числа обучаемых. В результате этих изменений мы надеемся, что учитель будет избавлен от унизительной погони за нормой часов аудиторной нагрузки и станет экономически и психологически заинтересован в использовании инновационных педтехнологий. Кроме этого одним из эффектов, который может быть достигнут при реализации проекта привлечение в школы молодых высококвалифицированных специалистов, обладающих новыми технологиями и подходами к образованию. ОСОТ принципиально отличается от ЕТС тем, что для всех за единицу берется 12 разряд ЕТС, не учитывается стаж, то есть стартовые возможности у молодого специалиста и педагога со стажем равны, одним словом хорошую заработную плату получит не тот, у кого большой стаж и разряд а тот у кого хороший результат. Дифференциация оплаты труда – это нормально, в настоящее время все у кого есть результат и нет результата - получают одинаковую зарплату, согласитесь это не правильно. Более подробно по ОСОТ расскажет Кожина Е.А. начальник планово – экономического отдела РУО.

2.                  Следующее направление КПМО «Развитие сети общеобразовательных учреждений» цель - создание необходимых условий для обеспечения доступности и высокого качества образования в любой географической точке. Основная доля полученного Пермским краем федерального гранта в размере 381 миллионов руб. пойдет на улучшение МТБ школ. Для достижения высокого качества образования необходима современное оснащение учебно - лабораторным оборудованием, качественная связь, доступный Интернет. Нужно признать, что дать образование отвечающим современным требованиям, детям в маленьких селах невозможно, так как оснастить школу медиацентрами, специализированными кабинетами по предметам за короткий промежуток времени не представляется возможным из-за их высокой стоимости, поэтому развитие сети базовых и филиальных школ может стать решением проблемы. Данные школы будут оборудованы всем необходимым для осуществления качественного образовательного процесса, например для оснащения такой школы, необходимо как минимум -3 миллиона руб. В настоящее время сеть учреждений сохранена. И все усилия по развитию МТБ направлены на базовые ОУ муниципалитета.

3.                  Новая система оценки качества образования – следующее направление проекта. Основные тенденции - изменение понимания качества образования, более широкое понимание образовательных достижений учащихся. Ориентация не только на уровень знаний по отдельным предметам, но и на развитие способностей (познавательных, коммуникативных) дающих ребенку возможность быть активным в информационном пространстве и социальной жизни. Определение способов и форм оценки различных учебных и внеучебных детских достижений (портфолио ученика), определение способов оценки достижений учителя по достижениям детей (портфолио учителя).

4.                  Расширение общественного участия в управлении образованием – еще одно из направлений КПМО. Необходимо понимать, что образование-это услуга, которую школы предоставляют за бюджетные деньги. От качества этой услуги напрямую зависит социально-экономическое развитие всего общества. Встречи с родителями, обсуждение с ними проблем образования свидетельствуют о том, что родителям далеко не безразлична судьба наших школ, родители готовы по мере возможности решать какую-то часть проблем совместно с администрациями и педколлективами школ, но они не владеют достаточной информацией о жизни учреждений, не всегда школа и родитель находят точки соприкосновения и понимания, школа в какой-то степени дистанцируется от родителей, это совершенно не правильно, и Управляющие Советы должны быть связующим звеном в налаживании деловых отношений между родителями и школой. «Общественное измерение»- ключевой элемент проекта в оценке качества образования, в оценке вклада учителей в реализацию образовательной программы школы и, соответственно в стимулирование его работы. При всех ОУ созданы управляющие Советы, председатели Советов проходят обучение по направлениям деятельности. Разработаны нормативные документы, регламентирующие их работу. В дальнейшем управление образования планирует проведение совещаний с руководителями советов по тому же принципу, что и с руководителями ОУ. Надеемся на плодотворную совместную работу. Для более доступной и широкой информации о деятельности ОУ, в целом о состоянии дел в системе образования создается сайт управления образования, школы создают свои сайты. Это еще один шаг внедрения современных технологий в систему управления образовательными учреждениями района. В настоящий момент сайты имеются у 35–ти % ОУ. До конца 2008 года - план 100%.

5.                  Введение нормативно - подушевого финансирования – направление в основе которого - обеспечение связи финансового бюджетного обеспечения с качеством предоставленной образовательной услуги. Задачи по реализации направления: Обозначить количество бюджетных средств, которое должно быть доведено до учащегося, т.к. этими средствами будет оплачена стандартная образовательная программа. Только в этом случае норматив определенной стоимости обеспечит равенство доступа к бюджетной услуге и эффективность расходования бюджетных средств. Имея величину норматива, директор может заранее рассчитать величину бюджета своей школы и сформировать под бюджет штатное расписание. Гарантии бюджетного обеспечения образовательного процесса и возможность бюджетного планирования развития ОУ.

Уважаемые коллеги, вы наверное обратили внимание на то, что каждое направление преследует одну и ту же цель - улучшение качества образования. Нужного эффекта от проекта не будет, если хотя бы одно из направлений не реализуется, суть в реальной комплексности подхода.

И еще один, по сути, основной элемент КПМО – сами учащиеся. Насколько серьезна и ответственна роль педагога каждой школы в достижении результатов проекта можно определить по словам разработчика и куратора проекта – ректора Института проблем образовательной политики «Эврика» Александра Адамского: «Систему образования нельзя остановить, реконструировать и запустить вновь Поэтому введение новых экспериментальных подходов в образовании фактически происходит «в поле», и как саперам педагогам нельзя ошибиться. Способность школьника самоопределяться и уметь понять, в каком месте самореализация будет более максимальной - воспитывается в школе. Если мы это воспитали, то человек конвертирует уровень своего образования в благополучие. Моя личная успешность- это успешность страны. Если мы формируем у ребенка способность понимать, где его умения лучше пригодятся, это и будет ключевой результат образования. Если выпускник не знает куда ему со своими знаниями податься, это его трагедия. Не нужно спрашивать ребенка: хорошо ли тебе, доволен ли ты? Нужно создать условия для проявления его детских достижений и способностей, и эти его достижения сделать ключевыми в оценке его образования. Дать ребенку возможность в очень разных направлениях себя проявлять и таким образом получать образование. Система образования пока мало готова к этому». С этим трудно не согласиться.

Приоритетный национальный проект «Образование» - одна из составляющих комплексного проекта модернизации образования. Активно включились в реализацию и одержали заслуженную победу в ПНП «Образование» в номинации «ОУ, внедряющие инновационные образовательные программы» Тойкинская и Большесосновская средние школы получили по 1 миллиону рублей и Н - Лыпская основная общеобразовательная школа- 100 тыс.руб. В качестве поощрения, в рамках софинансирования за победу в конкурсе, БСШ получат компьютерный класс, Тойкинская школа- спортивный инвентарь, Н-Лыпская- оргтехнику. Учитель ОБЖ Большесосновской средней школы Шлыков Николай Анатольевич в номинации «Лучший учитель России» получил денежное вознаграждение в размере 100 тыс.руб. Учителя истории Большесосновской и Черновской средних школ Чернышева Ольга Владимировна и Васева Татьяна Васильевна включены в краевой список «Лучший учитель России» на денежное поощрение из средств регионального бюджета. Нужно сказать, что победителю - стотысячнику планируется выделение 10% от суммы на оборудование рабочего места учителя. Васева Татьяна Васильевна и Некрасова Татьяна Анатольевна достойно представили Большесосновский район в областном конкурсе «Учитель года 2008». Мы очень рады за вас и гордимся вами, огромное вам спасибо за самоотверженный труд на благородной ниве просвещения и низкий поклон. Необходимо чтоб каждое ОУ работало в режиме развития, реализовывало инновационные программы, и как можно больше учреждений и педагогов принимало участие в конкурсах и грантах, для этого в ОУ есть все необходимые условия.

В 2008 году по соглашению о взаимодействии по реализации проекта между администацией района и министерством образования выделено для поощрения педагогов- победителей конкурса ПНПО - 30 тыс. руб. В рамках данного проекта ежемесячно, с января 2006 года, педагоги получают денежное вознаграждение за классное руководство. В 2006 году сумма выплат составила -1997,6 тыс. руб, в 2007 году- 1900,9 тыс. руб. Предусмотрены вознаграждения педагогическим работникам, выполняющим функции классного руководителя в объеме 200 тыс.руб. В рамках реализации ПНПО в ОУ за счет краевого бюджета поставлено учебно-лабораторное оборудование: 2 кабинета биологии на сумму 957,6 тыс. руб, 2 кабинета физики на сумму 1024000 руб, 8 интерактивных аппаратно-программных комплекса на сумму -516 тыс. руб 2 мобильных компьютерных класса на сумму 979,5 тыс. руб.

Работа по приведению ОУ в соответствие с требованиями надзорных органов началась с 2006 года, благодаря участию в региональном проекте «Новая школа» почти каждое ОУ ощутило это на себе. На реализацию проекта в 2008 году на сегодняшний день из местного бюджета получено 1,8 млн. руб, краевого- 5,5 млн. руб. На эти средства проводиться замена электропроводки в 5-ти ОУ, замена системы канализации в 1 учреждении, замена полового покрытия и другие виды ремонтных работ........

Категория: Мои файлы | Добавил: gureev | Автор: gureev
Просмотров: 650 | Загрузок: 157 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]