Пятница, 22.09.2017, 09:23
 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории каталога
Мои файлы [42]
Форма входа
Поиск
полезные ссылки
Статистика
 Приказы, распоряжения и т.п.
Главная » Файлы » Мои файлы

Публичный доклад МОУ "Заболотовская ООШ" за 2008-09 уч.год
[ ] 02.07.2009, 12:53
Публичный доклад

Муниципального образовательного учреждения
«Заболотовская основная общеобразовательная школа»
Большесосновского муниципального района
Пермского края

2008 – 2009 учебный год

Введение
Информационная карта

Наименование образовательного учреждения (по уставу). Муниципальное образовательное учреждение «Заболотовская основная общеобразовательная школа» Большесосновского муниципального района Пермского края

Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц (номер, дата выдачи последнего свидетельства).
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 59 № 004185333 дата выдачи: 10 июня 2009 год
Лицензия серия А № 159347 регистрационный № 1862 выдана 14 мая 2005 года.

Свидетельство о государственной аккредитации серия АА № 156443 регистрационный № 2141 выдано 16 июня 2005 года.

Устав МОУ «Заболотовская ООШ» 21.11.2007г. № 198

Высшие коллегиальные органы управления Управляющий Совет школы, педагогический совет.
Юридический адрес (с указанием индекса). 617080, Россия, Пермский край, Большесосновский муниципальный район, с. Заболотово, ул. Школьная, 3.

Телефон (код и номер). 8-34-257-2-21-92

Факс (код и номер). Нет

e-mail zabolotobo@bk.ru

Адрес сайта в интернете. -

Должность руководителя. директор школы

Фамилия, имя, отчество руководителя. Туров Дмитрий Валерьевич

Особенности расположения учреждения и влияние на образовательную программу внешней среды и социального
заказа
Школа расположена в центре села, которое находится в 17км. от районного центра. Состав населения достаточно стабилен, миграционные процессы не имеют особой интенсивности. Перспектива на увеличение контингента учащихся есть – за счет повышения рождаемости. Население не имеет выраженной асоциальной направленности, среди родителей есть пьющие, есть семьи с отрицательным влиянием на детей.
Анализ итогов социальной диагностики социума школы показывает, что он характеризуется следующими чертами:
– недостаточно высокой образованностью;
– средним уровнем общей культуры;
–наличием малообеспеченных и неблагополучных семей, мало занимающихся проблемами воспитания и развития своего ребенка;
– достаточно высоким показателем числа родителей, ответственно относящихся к своим обязанностям.
Социальный заказ общества к образованию.
Анализ позитивных изменений, происходящих в нашем обществе, состояния сферы образования позволяет сделать вывод о том, что в образовании появились новые цели и ценности, новое содержание, инновационные технологии преподавания. Осуществляется переход от формирования человека знающего к формированию человека знающего и умеющего. Это приводит к необходимости смены образовательной парадигмы. Сегодняшняя социальная ситуация диктует потребность в выпускнике школы как человеке, владеющем способами и средствами сохранения себя как личности, преобразования общества и общественных отношений. Говоря об актуальном заказе общества к образованию, часто имеют в виду потребность в творческой саморазвивающейся личности, способной, реализуя свои личностные индивидуальные запросы, решать проблемы общества. Это предполагает построение такого образовательного пространства, в котором каждый ученик сможет самореализоваться, найти себя в деле, прочувствовать и прожить в учреждении ситуацию успеха в решении учебных проблем и проблемных ситуаций.
Источниками социального заказа, помимо государства, для нас являются:
 Родители учащихся. В социальном заказе родители на первый план ставят обеспечение подготовки для поступления в средние специальные учебные заведения, подготовку к жизни в условиях рынка и развитие способностей детей.
 Наше поселение. Оно нуждается в квалифицированных специалистах – учителях, врачах, медсестрах, программистах.

2. 3 Историческая справка о школе

История Заболотовской основной школы началась в 1988году.
Было построено двухэтажное кирпичное здание.
В период с 1990 – 1995гг школа была реорганизована в среднюю.
С 1995 года вновь школе присвоен статус основной.
В 2000 году в школе был открыт Музей. Музей Заболотовской основной школы играет «положительную роль в военно-патриотическом и нравственном воспитании учащихся».
Традиционным стал для учащихся и учителей школы Вечер встречи выпускников, День знаний, Последний звонок и т.д.
Сеть дополнительного образования позволяют развивать творческие и физические возможности детей с учетом их интересов и склонностей.
В 2005 году была разработана Программа развития образовательного учреждения, рассчитанная на 5 лет. 2009г. – завершающий этап реализации программы. Ее основные направления:
1.Повышение качества образования.
2. Безопасность образовательного процесса и сохранение здоровья учащихся.
3. Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности учреждения.
4. Развитие сети взаимодействия учреждения.
5. Информатизация учреждения.
6. Повышение эффективности кадрового потенциала.
7. Развитие материально-технической базы учреждения.

2.4 Общая характеристика участников образовательного процесса

● Количество обучающихся в МОУ «Заболотовская ООШ»

Количество уч-ся Начало года Конец года
2006-2007уч.год 36 уч. 36
2007-2008 уч.год 42уч. 40
2008-2009 уч.год 43 уч. 43

● Количество обучающихся в МОУ «Заболотовская ООШ» в начальном звене

Количество уч-ся Начало года Конец года
2006-2007 уч.год 12 12
2007-2008 уч.год 20 19
2008-2009 уч.год 17 17

● Количество обучающихся в МОУ «Заболотовская ООШ» в среднем звене

Количество уч-ся Начало года Конец года
2006-2007 уч.год 24 24
2007-2008 уч.год 22 21
2008-2009 уч.год 26 26

Средняя наполняемость классов 6 чел.

2.4.1 Педагогический коллектив
Состав педагогических работников по квалификации

Квалификация кадров Текущий год 2008-2009
Чел %
Всего педагогов 10
Высшей квалификационной категории нет
Первой квалификационной категории 5 50
Второй квалификационной категории 2 20
С высшим образованием 4 40
Со средним проф образованием 6 60

Средняя оценка проявления компетентности учителей

2.4. Организация образовательного процесса
краткое содержание основной и дополнительной образовательных программ;

В учебном плане МОУ «Заболотовская ООШ» представлены все образовательные области федерального назначения в объеме часов не ниже того количества, которое представлено в государственном базисном учебном плане.
Федеральный компонент учебного плана предусматривает реализацию общеобразовательных программ, обеспечивающих выполнение федерального компонента государственного стандарта основного образования, и устанавливает перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням основного образования.
В начальном звене в целях наиболее полного удовлетворения запросов учащихся введен факультатив «В мире английского языка» во 2, 3 классах.
Учебный предмет «Информатика» в целях обеспечения всеобщей компьютерной грамотности введен с 5-9 классы. Предмет «Обществознание» вводится с 5-го класса за счет компонента образовательного учреждения и носит название «Введение в обществознание».
Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» вводится для изучения на ступени основного общего образования в качестве модуля в учебном предмете физическая культура.
Дефицит движения учащихся решается за счет введения третьего часа физической культуры в 2 – 9 классах.

●приоритетные направления воспитательной и внеурочной деятельности;

Приоритетными направлениями являются:
1) реализация патриотического воспитания через
- учебную деятельность;
- внеклассные мероприятия;
- систему тематических классных часов;
- систему работы школьной библиотеки;
2) реализация здоровьесберегающей деятельности через
- спортивные праздники;
- «дни здоровья»;
- школьные, районные соревнования;
- тематические классные часы;
3) реализация развития творческих способностей через организацию КТД;
4) реализация соуправленческой и самоуправленческой через
- Президентскую команду;
- родительский комитет школы;
- инспекцию по делам несовершеннолетних;
- творческие классные часы;
5) реализация экологического воспитания через
- участие в экологических конкурсах;
- различные мониторинги;
- выпуск стенных газет;
- пропаганду здорового образа жизни;

• режим работы;
Режим работы школы:
Одна смена с 9.00
Продолжительность учебного года:
1 – й класс – 33 недели
2 – 9-е классы – 34 недели
Продолжительность рабочей недели:
начальная школа (1-3 классы), основная школа – пятидневная учебная неделя;
Продолжительность каникул в течение учебного года:
2 – 9-е классы – 30 календарных дней
1-й класс – 37 календарных дней
Продолжительность уроков:
1 – 9-е классы – 40 минут;

• организация питания;
Школа располагает уютной столовой на 30 мест. Организовано горячее полноценное разнообразное и витаминизированное питание. В меню школьной столовой включаются овощные салаты, фрукты, овощные и молочные блюда, соки и другие полноценные продукты питания.

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей в МОУ «Заболотовская ООШ».
Для сохранения и укрепления здоровья учащихся в школе широко используются физкультурно-оздоровительные и здоровьесберегающие технологии. Имеется спортивный зал, оснащен всем необходимым для проведения занятий. На территории школы расположена спортивная площадка. Работает баскетбольная секция.
Количество обучающихся, занимающихся в спортивной секции в течение трех последних лет

2006-2007 уч год 19 человек
2007- 2008уч.год 17 человек
2008-2009уч.год 14 человек

Учителя начальных классов применяют на уроках элементы технологии В. Ф. Базарного: режим смены динамических поз, реализация специальных упражнений, таблиц, снимающих зрительное утомление, физминутки и физпаузы, минуты тишины.
Раз в четверть школа организованно проводит «День здоровья».
Ежегодно в школе проводятся мероприятия по обеспечению безопасности:
• «Безопасное колесо»
• Викторины, конкурсы и классные часы по ПДД
• Встречи учащихся с работниками ГИБДД
• Тренировки по эвакуации 1 раз в четверть
• Тематические линейки

Практически в каждом кабинете созданы природосообразные, экологически оптимальные условия для обучения: выполняются нормативы СанПин, зеленые растения помогают снять напряжение учебного дня, имеется пришкольный участок.

• обеспечение безопасности, преступность;
На 01.01.2009г.:
- преступлений – 0
- правонарушений - 0
• приоритетные направления деятельности;
1. Создание условий для непрерывного образования в соответствии с интересами личности
2. Повышение роли образования в воспитании личности
3. Обеспечение социальной защищенности участников образовательного процесса

• результаты обучения (качественные показатели, успехи в развитии интеллектуальной познавательной, творческой деятельности обучающихся).

 Итоги 2008-2009 учебного года
1-4 классы 5-9 классы Всего по школе
Уровень
Обученности 80% 64% 67%
Качество знаний 58% 38% 44%
Отличники 2% 2%
Неуспевающие 2% 2%

 Качественные показатели выполнения программ за 2008-2009 учебный год (качество знаний по итогам года)

Предметы по учебному плану 2 кл 3 кл 5 кл 7 кл 8 кл 9 кл
Русский язык 57% 80% 62,5% 33% 50% 60%
Литература 100% 100% 75% 100% 83% 60%
Математика 100% 60% 62,5%
Алгебра 33% 50% 40%
Геометрия 67% 50% 60%
История 100% 50% 100% 33% 80%
Обществознание 87,5% 50% 80%
География 100% 50% 80%
Окружающий
мир 100% 100% 75%
Биология 100% 67% 60%
Физика 50% 83% 60%
Химия 67% 60%
Иностранный яз 57% 100% 50% 40%
Черчение 100%
Физкультура 100% 100% 100% 100% 100% 100%
ИЗО 100% 100% 100% 100% 100%
Музыка 86% 100% 100% 100% 100%
Труд 100% 100% 100% 100% 100% 100%

2.6. Ресурсное обеспечение образовательного процесса

● Состояние материально-технической базы.
– наличие: кабинетов 9
спортивного зала 1; спортивной площадки 1;
столовой 1
кабинета биологии и химии, физики 1
кабинета технического труда 1; кабинета обслуживающего труда 1
Информационно-техническое оснащение
– количество компьютеров – 8 штук;
– выход в Интернет;
– отношение количества компьютеров к контингенту учащихся 1 компьютер на 2 учащихся;
– количество компьютерных программ, имеющихся в фонде учреждения, в том числе игровых программ, обучающих программ (разработанные и приобретенные;
- программно-обучающий продукт на основе технологии быстрого восстановления программного обеспечения в образовательном учреждении для непрерывного образовательного процесса;
- комплект программ для преподавания курса «Информатика и ИКТ» в основной школе
– другое оборудование:
– телевизор – 1
– аудиотехника – 1
– видеотехника – 2
– компьютер – 8
– сканер – 1
– принтер – 2
– проектор – 1
– музыкальный центр – 1
– проигрыватель – 1
– графопроектор – 1
В школе имеется автомобиль УАЗ – 22069. Тип: специальный пассажирский.
• Фонд библиотеки, в том числе:
– количество экземпляров учебников, приходящихся на одного учащегося – 2 экземпляра;
– количество экземпляров методической литературы, приходящихся на одного преподавателя – 1 экземпляров;
– количество экземпляров художественной литературы, приходящихся на одного учащегося – 5 экземпляров.
В школе имеется компьютерный класс на базе операционных систем Windows XP, оснащенный мультимедийной периферией. Компьютеры установлены также в библиотеке, в бухгалтерии.
Все учащиеся обеспечены учебниками и методическими пособиями.

2.7. Отчет о расходовании средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности.

Наша школа обеспечивается из бюджета района. Других поступлений денежных средств (от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) нет.

2.4. Заключение
• основные проблемы общеобразовательного учреждения (в том числе, не решенные в отчетном году).
- отсутствие психологической поддержки, психологического сопровождения в ОУ
- недостаточное использование обширных возможностей образовательных Интернет-ресурсов педагогами;
- недостаточное вовлечение всего педагогического коллектива в инновационную деятельность;
- приобретение и использование современных методических ресурсов (СD-программ, карт, наглядности).
- недостаточное обеспечение компьютерами ОУ;
- недостаток специализированных кадров по отдельным дисциплинам;

• основные направления развития общеобразовательного учреждения на год, следующий за отчетным.
1. Создание индивидуального облика школы на основе объединения всего коллектива и постепенного включения его в увлеченную работу.
2. Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности.
3. Формирование выпускника школы – социально-значимой личности.

Категория: Мои файлы | Добавил: Degtyareva | Автор: Публичный доклад МОУ "Заболотовская
Просмотров: 777 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]