Публичный доклад Муниципального образовательного учреждения «Заболотовская основная общеобразовательная школа» Большесосновского муниципального района Пермского края 2008 – 2009 учебный год Введение Информационная карта Наименование образовательного учреждения (по уставу). Муниципальное образовательное учреждение «Заболотовская основная общеобразовательная школа» Большесосновского муниципального района Пермского края Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц (номер, дата выдачи последнего свидетельства). Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 59 № 004185333 дата выдачи: 10 июня 2009 год Лицензия серия А № 159347 регистрационный № 1862 выдана 14 мая 2005 года. Свидетельство о государственной аккредитации серия АА № 156443 регистрационный № 2141 выдано 16 июня 2005 года. Устав МОУ «Заболотовская ООШ» 21.11.2007г. № 198 Высшие коллегиальные органы управления Управляющий Совет школы, педагогический совет. Юридический адрес (с указанием индекса). 617080, Россия, Пермский край, Большесосновский муниципальный район, с. Заболотово, ул. Школьная, 3. Телефон (код и номер). 8-34-257-2-21-92 Факс (код и номер). Нет e-mail zabolotobo@bk.ru Адрес сайта в интернете. - Должность руководителя. директор школы Фамилия, имя, отчество руководителя. Туров Дмитрий Валерьевич Особенности расположения учреждения и влияние на образовательную программу внешней среды и социального заказа Школа расположена в центре села, которое находится в 17км. от районного центра. Состав населения достаточно стабилен, миграционные процессы не имеют особой интенсивности. Перспектива на увеличение контингента учащихся есть – за счет повышения рождаемости. Население не имеет выраженной асоциальной направленности, среди родителей есть пьющие, есть семьи с отрицательным влиянием на детей. Анализ итогов социальной диагностики социума школы показывает, что он характеризуется следующими чертами: – недостаточно высокой образованностью; – средним уровнем общей культуры; –наличием малообеспеченных и неблагополучных семей, мало занимающихся проблемами воспитания и развития своего ребенка; – достаточно высоким показателем числа родителей, ответственно относящихся к своим обязанностям. Социальный заказ общества к образованию. Анализ позитивных изменений, происходящих в нашем обществе, состояния сферы образования позволяет сделать вывод о том, что в образовании появились новые цели и ценности, новое содержание, инновационные технологии преподавания. Осуществляется переход от формирования человека знающего к формированию человека знающего и умеющего. Это приводит к необходимости смены образовательной парадигмы. Сегодняшняя социальная ситуация диктует потребность в выпускнике школы как человеке, владеющем способами и средствами сохранения себя как личности, преобразования общества и общественных отношений. Говоря об актуальном заказе общества к образованию, часто имеют в виду потребность в творческой саморазвивающейся личности, способной, реализуя свои личностные индивидуальные запросы, решать проблемы общества. Это предполагает построение такого образовательного пространства, в котором каждый ученик сможет самореализоваться, найти себя в деле, прочувствовать и прожить в учреждении ситуацию успеха в решении учебных проблем и проблемных ситуаций. Источниками социального заказа, помимо государства, для нас являются: Родители учащихся. В социальном заказе родители на первый план ставят обеспечение подготовки для поступления в средние специальные учебные заведения, подготовку к жизни в условиях рынка и развитие способностей детей. Наше поселение. Оно нуждается в квалифицированных специалистах – учителях, врачах, медсестрах, программистах. 2. 3 Историческая справка о школе История Заболотовской основной школы началась в 1988году. Было построено двухэтажное кирпичное здание. В период с 1990 – 1995гг школа была реорганизована в среднюю. С 1995 года вновь школе присвоен статус основной. В 2000 году в школе был открыт Музей. Музей Заболотовской основной школы играет «положительную роль в военно-патриотическом и нравственном воспитании учащихся». Традиционным стал для учащихся и учителей школы Вечер встречи выпускников, День знаний, Последний звонок и т.д. Сеть дополнительного образования позволяют развивать творческие и физические возможности детей с учетом их интересов и склонностей. В 2005 году была разработана Программа развития образовательного учреждения, рассчитанная на 5 лет. 2009г. – завершающий этап реализации программы. Ее основные направления: 1.Повышение качества образования. 2. Безопасность образовательного процесса и сохранение здоровья учащихся. 3. Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности учреждения. 4. Развитие сети взаимодействия учреждения. 5. Информатизация учреждения. 6. Повышение эффективности кадрового потенциала. 7. Развитие материально-технической базы учреждения. 2.4 Общая характеристика участников образовательного процесса ● Количество обучающихся в МОУ «Заболотовская ООШ» Количество уч-ся Начало года Конец года 2006-2007уч.год 36 уч. 36 2007-2008 уч.год 42уч. 40 2008-2009 уч.год 43 уч. 43 ● Количество обучающихся в МОУ «Заболотовская ООШ» в начальном звене Количество уч-ся Начало года Конец года 2006-2007 уч.год 12 12 2007-2008 уч.год 20 19 2008-2009 уч.год 17 17 ● Количество обучающихся в МОУ «Заболотовская ООШ» в среднем звене Количество уч-ся Начало года Конец года 2006-2007 уч.год 24 24 2007-2008 уч.год 22 21 2008-2009 уч.год 26 26 Средняя наполняемость классов 6 чел. 2.4.1 Педагогический коллектив Состав педагогических работников по квалификации Квалификация кадров Текущий год 2008-2009 Чел % Всего педагогов 10 Высшей квалификационной категории нет Первой квалификационной категории 5 50 Второй квалификационной категории 2 20 С высшим образованием 4 40 Со средним проф образованием 6 60 Средняя оценка проявления компетентности учителей 2.4. Организация образовательного процесса краткое содержание основной и дополнительной образовательных программ; В учебном плане МОУ «Заболотовская ООШ» представлены все образовательные области федерального назначения в объеме часов не ниже того количества, которое представлено в государственном базисном учебном плане. Федеральный компонент учебного плана предусматривает реализацию общеобразовательных программ, обеспечивающих выполнение федерального компонента государственного стандарта основного образования, и устанавливает перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням основного образования. В начальном звене в целях наиболее полного удовлетворения запросов учащихся введен факультатив «В мире английского языка» во 2, 3 классах. Учебный предмет «Информатика» в целях обеспечения всеобщей компьютерной грамотности введен с 5-9 классы. Предмет «Обществознание» вводится с 5-го класса за счет компонента образовательного учреждения и носит название «Введение в обществознание». Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» вводится для изучения на ступени основного общего образования в качестве модуля в учебном предмете физическая культура. Дефицит движения учащихся решается за счет введения третьего часа физической культуры в 2 – 9 классах. ●приоритетные направления воспитательной и внеурочной деятельности; Приоритетными направлениями являются: 1) реализация патриотического воспитания через - учебную деятельность; - внеклассные мероприятия; - систему тематических классных часов; - систему работы школьной библиотеки; 2) реализация здоровьесберегающей деятельности через - спортивные праздники; - «дни здоровья»; - школьные, районные соревнования; - тематические классные часы; 3) реализация развития творческих способностей через организацию КТД; 4) реализация соуправленческой и самоуправленческой через - Президентскую команду; - родительский комитет школы; - инспекцию по делам несовершеннолетних; - творческие классные часы; 5) реализация экологического воспитания через - участие в экологических конкурсах; - различные мониторинги; - выпуск стенных газет; - пропаганду здорового образа жизни; • режим работы; Режим работы школы: Одна смена с 9.00 Продолжительность учебного года: 1 – й класс – 33 недели 2 – 9-е классы – 34 недели Продолжительность рабочей недели: начальная школа (1-3 классы), основная школа – пятидневная учебная неделя; Продолжительность каникул в течение учебного года: 2 – 9-е классы – 30 календарных дней 1-й класс – 37 календарных дней Продолжительность уроков: 1 – 9-е классы – 40 минут; • организация питания; Школа располагает уютной столовой на 30 мест. Организовано горячее полноценное разнообразное и витаминизированное питание. В меню школьной столовой включаются овощные салаты, фрукты, овощные и молочные блюда, соки и другие полноценные продукты питания. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей в МОУ «Заболотовская ООШ». Для сохранения и укрепления здоровья учащихся в школе широко используются физкультурно-оздоровительные и здоровьесберегающие технологии. Имеется спортивный зал, оснащен всем необходимым для проведения занятий. На территории школы расположена спортивная площадка. Работает баскетбольная секция. Количество обучающихся, занимающихся в спортивной секции в течение трех последних лет 2006-2007 уч год 19 человек 2007- 2008уч.год 17 человек 2008-2009уч.год 14 человек Учителя начальных классов применяют на уроках элементы технологии В. Ф. Базарного: режим смены динамических поз, реализация специальных упражнений, таблиц, снимающих зрительное утомление, физминутки и физпаузы, минуты тишины. Раз в четверть школа организованно проводит «День здоровья». Ежегодно в школе проводятся мероприятия по обеспечению безопасности: • «Безопасное колесо» • Викторины, конкурсы и классные часы по ПДД • Встречи учащихся с работниками ГИБДД • Тренировки по эвакуации 1 раз в четверть • Тематические линейки Практически в каждом кабинете созданы природосообразные, экологически оптимальные условия для обучения: выполняются нормативы СанПин, зеленые растения помогают снять напряжение учебного дня, имеется пришкольный участок. • обеспечение безопасности, преступность; На 01.01.2009г.: - преступлений – 0 - правонарушений - 0 • приоритетные направления деятельности; 1. Создание условий для непрерывного образования в соответствии с интересами личности 2. Повышение роли образования в воспитании личности 3. Обеспечение социальной защищенности участников образовательного процесса • результаты обучения (качественные показатели, успехи в развитии интеллектуальной познавательной, творческой деятельности обучающихся). Итоги 2008-2009 учебного года 1-4 классы 5-9 классы Всего по школе Уровень Обученности 80% 64% 67% Качество знаний 58% 38% 44% Отличники 2% 2% Неуспевающие 2% 2% Качественные показатели выполнения программ за 2008-2009 учебный год (качество знаний по итогам года) Предметы по учебному плану 2 кл 3 кл 5 кл 7 кл 8 кл 9 кл Русский язык 57% 80% 62,5% 33% 50% 60% Литература 100% 100% 75% 100% 83% 60% Математика 100% 60% 62,5% Алгебра 33% 50% 40% Геометрия 67% 50% 60% История 100% 50% 100% 33% 80% Обществознание 87,5% 50% 80% География 100% 50% 80% Окружающий мир 100% 100% 75% Биология 100% 67% 60% Физика 50% 83% 60% Химия 67% 60% Иностранный яз 57% 100% 50% 40% Черчение 100% Физкультура 100% 100% 100% 100% 100% 100% ИЗО 100% 100% 100% 100% 100% Музыка 86% 100% 100% 100% 100% Труд 100% 100% 100% 100% 100% 100% 2.6. Ресурсное обеспечение образовательного процесса ● Состояние материально-технической базы. – наличие: кабинетов 9 спортивного зала 1; спортивной площадки 1; столовой 1 кабинета биологии и химии, физики 1 кабинета технического труда 1; кабинета обслуживающего труда 1 Информационно-техническое оснащение – количество компьютеров – 8 штук; – выход в Интернет; – отношение количества компьютеров к контингенту учащихся 1 компьютер на 2 учащихся; – количество компьютерных программ, имеющихся в фонде учреждения, в том числе игровых программ, обучающих программ (разработанные и приобретенные; - программно-обучающий продукт на основе технологии быстрого восстановления программного обеспечения в образовательном учреждении для непрерывного образовательного процесса; - комплект программ для преподавания курса «Информатика и ИКТ» в основной школе – другое оборудование: – телевизор – 1 – аудиотехника – 1 – видеотехника – 2 – компьютер – 8 – сканер – 1 – принтер – 2 – проектор – 1 – музыкальный центр – 1 – проигрыватель – 1 – графопроектор – 1 В школе имеется автомобиль УАЗ – 22069. Тип: специальный пассажирский. • Фонд библиотеки, в том числе: – количество экземпляров учебников, приходящихся на одного учащегося – 2 экземпляра; – количество экземпляров методической литературы, приходящихся на одного преподавателя – 1 экземпляров; – количество экземпляров художественной литературы, приходящихся на одного учащегося – 5 экземпляров. В школе имеется компьютерный класс на базе операционных систем Windows XP, оснащенный мультимедийной периферией. Компьютеры установлены также в библиотеке, в бухгалтерии. Все учащиеся обеспечены учебниками и методическими пособиями. 2.7. Отчет о расходовании средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности. Наша школа обеспечивается из бюджета района. Других поступлений денежных средств (от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) нет. 2.4. Заключение • основные проблемы общеобразовательного учреждения (в том числе, не решенные в отчетном году). - отсутствие психологической поддержки, психологического сопровождения в ОУ - недостаточное использование обширных возможностей образовательных Интернет-ресурсов педагогами; - недостаточное вовлечение всего педагогического коллектива в инновационную деятельность; - приобретение и использование современных методических ресурсов (СD-программ, карт, наглядности). - недостаточное обеспечение компьютерами ОУ; - недостаток специализированных кадров по отдельным дисциплинам; • основные направления развития общеобразовательного учреждения на год, следующий за отчетным. 1. Создание индивидуального облика школы на основе объединения всего коллектива и постепенного включения его в увлеченную работу. 2. Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности. 3. Формирование выпускника школы – социально-значимой личности.
|